Каждый год зима преподносит свои сюрпризы. Поэтому в зимнюю пору всегда следует ездить аккуратно и не устраивать различного рода "шоу" на дорогах. Ниже приведены основные правила, которые должен усвоить каждый владелец, имеющий транспортное средство.

1. "Держи" дистанцию и будь внимателен.

Каждому водителю известно, что при обледенении дороги тормозной путь увеличивается, поэтому следует держать дистанцию до впереди едущего автомобиля в 2 раза больше.

Не менее важно просматривать дорогу с нерегулируемыми пешеходными перходами за несколько сотен метров. А приближаясь к ним рекомендуется и вовсе "сбросить газ".

Запомните! Резкое торможение на обледеневшей дороге может привести к неприятным ситуациям.

2. Плавное торможение.

Не менее опасным для водителя может оказаться и "снежная каша", покрывшая гололед. Ведь езда на зимней резине – это еще не значит, что Вы обезопасили свое передвижение на автотранспорте. Зимняя резина цепляется за ледяную корку при помощи шипов или же "липучек", а при заснеженном гололеде эффективность колес уменьшается, так как нет полного контакта с твердой поверхностью.

Запомните! Торможение в такую погоду должно быть плавным и в несколько подходов. Распространенная ошибка – резкое нажатие на педаль тормоза. В этом случае колеса перестают вращаться и машина продолжает ехать дальше.

3. Лихачество неуместно.

Выполнять трюки на льду может позволить себе опытный спортсмен на специальной площадке, предусмотренной для этого. Если Вы им не являетесь, то не стоит выполнять разнообразные трюки на льду или же пытаться проскочить перекресток на желтый мигающий цвет. Ведь машину может занести или начать крутить во все стороны.

Запомните! При езде на машине в гололед не стоит демонстрировать свое "мастерство" и при этом подвергать опасности свою и окружающих Вас жизнь.

4. Колея не помеха.

Не менее важной проблемой для любого водителя становится образовавшаяся на дороге колея. Ехать по "протоптанной дорожке" сложно, так как машину ведет в сторону даже при невысокой скорости. При езде в зимнее время, по колее, не стоит "цепляться" за руль и вести машину в напряжении. Дайте возможность машинке немного "пошататься", но при этом не забывайте кто сидит за рулем.

Запомните! Если машина переднеприводная и на колее у нее начинает заносить заднюю часть, то в этом случае необходимо прибавить немножко газу. И наоборот, если машина заднеприводная, то нужно сбросить скорость.

5Если все-таки занос.

Занос – это когда задняя часть автомобиля пытается "обогнать" переднюю. При такой ситуации очень сложно совладать с машиной. Несмотря на это следует выполнять простые действия, которые на первый взгляд кажутся противоестественными. Необходимо держать руль прямо или же поворачивать его в сторону заноса. При вращении машины, прямо выставленные колеса помогут быстрее совладеть с крутящимся кузовом.

Запомните! Прежде чем развернуть машину на скользкой дороге необходимо повернуть руль именно в ту сторону, куда заносит автомобиль. После этого слегка нажмите на педаль тормоза. Ведь именно при слабом торможении вес автомобиля переместится на переднюю ось и сцепление с повверхностью дороги улучшится.

Не забывайте об элементарных правилах вождения в зимнее время. Удачи на дорогах!

Видео "Гололед и Чудаки на летней резине"

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter