Каждый водитель, приобретая автомобиль, оценивает не только его марку, модель, но и внешний вид. Особое внимание уделяется характеристикам автомобиля, его параметрам. Одним из таковых является система подачи топлива. К сожалению не все автомобилисты, особенно это касается новичков, знают о работе карбюраторного двигателя и инжекторного двигателя. Однако что это такое и в чём их отличие необходимо знать.

Карбюратор — это устройство, которое предназначено для образования в ней смеси, состоящей из воздуха и топлива и дальнейшей регулировки её расходов. Она засасывается в камеру сгорания. Происходит это из-за перепадов давления между атмосферой и впускным коллектором. Потребление образовавшейся воздушно-топливной смеси осуществляется механическим способом, а именно с помощью поплавка, иголки и жиклера.

Инжектор — это электронное устройство. Благодаря имеющимся форсункам образовавшаяся смесь идёт в цилиндры двигателя путём впрыска в камеру сгорания. На каждый цилиндр приходится по одной форсунке. Инжекторная система впрыска делится на два типа: одноточечный впрыск — это одна форсунка на все цилиндры, также эту систему можно назвать моновпрыском. А также есть распределенная инжекторная система — это когда на каждый цилиндр приходится по одной форсунке. Данный вариант мощнее, экономичнее и сложнее. Еще его называют многоточечным впрыском.

Так в чем же все таки разница между инжектором и карбюратором? Давайте рассмотрим основные отличия между карбюратором и инжектором:

  • ремонт или замена карбюратора не требует больших затрат, так как стоит он недорого и его можно починить, настроить самостоятельно, но ломается он часто, чего нельзя сказать об инжекторе;

  • инжектор не реагирует на изменения температуры воздуха. Однако карбюратор регулярно замерзает в минусовую температуру и перегревается в жаркую погоду;

  • инжектор по сравнению с карбюратором весьма привередливо относится к качеству бензина;

  • благодаря точной дозировке поступающего топлива, экономичности его расходов, инжектор снижает выброс вредных веществ в окружающую среду, что не свойственно карбюратору;

  • стабильность работы оборотов при работе инжектора выше, чем у карбюратора;

  • если используется инжектор, то увеличивается мощность двигателя благодаря следующим показателям: геометрии впускного коллектора, правильному углу зажигания и способу подачи топлива. Также улучшается динамика и мощность автомобиля. При применении карбюратора такого не наблюдается;

  • в карбюраторном двигателе и в двигателе с моновпрыском имеется катушка-трамблер, которая чаще всего приходит в негодность. Данный блок в инжекторах отсутствует;

  • если вместо карбюратора будет установлена инжекторная система подачи топлива то будет повышаться и качество сгорания топлива. Это может привести к повышению температуры в цилиндрах, а следовательно и перегреву двигателя.

Инжектор является современной системой подачи топлива, но и многие отдают предпочтение в пользу карбюратора. Какую систему подачи топлива выбрать Вам — это дело сугубо индивидуальное.

С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru

Видео по теме:  Учебное пособие BRP - Топливные системы (карбюратор)

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

Различие масел с обозначениями 10w40, 5w40, 0w20, SAE 3.

Как спасти автомобиль от дорожной соли?

Что такое моновпрыск? Достоинства и недостатки моновпрыска по отношению к карбюратору и инжектору

Как правильно сделать выбор тормозной жидкости для авто?

Сигналы и жесты, используемые водителями на дороге

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter